Свято-Георгиевский храм пос.Афипский - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Проповедь о крещении

 

Дорогие братья и сестры!

Каждый из нас живя в современном мире, мире информационных потоков, так или иначе, соприкасается с религией. Мы о ней, что-то слышали, причем то, что мы слышали, не приведено в порядок в нашей голове. Вся эта информация не классифицирована, не собрана воедино. В виде разрозненных файлов  она просто свалена в одну кучу и перемешана со всякой всячиной. Это все потому, что у нас на сортировку просто не хватает времени. Урбанизация и темпы современной жизни просто ужасающие.

Итак, наверняка каждый из нас слышал словосочетание « Ветхий завет» и « Новый завет». Слова ветхий и новый переводить не надо – все понятно. А вот слово ЗАВЕТ как перевести на русский, на наш современный, разговорный язык. Это слово можно перевести как ДОГОВОР. Договор кого и с кем? Ведь основной принцип договора ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ. Получается, что человечество и БОГ заключили договор. И мы под этим договором подписались. И теперь мы просто обязаны выполнять его. Кто - то скажет, я ничего не заключал и никому ничего не должен. Но ведь подпись под договором это Крещение. В тот момент, когда мы покрестились, мы или за нас наши крестные расписались под этим договором. И договор вступает в силу. Мы обязаны выполнить те условия, которые обозначены в договоре. Что это за условия. Многие наверняка слышали слово ЗАПОВЕДИ. Обычно на вопрос, какие же заповеди вы слышали, ответ бывает одинаковый. Перечисляются заповеди Ветхого Завета. Не убей, не укради и пр. Но ведь дорогие мои мы с вами живем во времена исполнения Нового Завета. Если мы внимательно прочитаем то, что написано на раскрытой книге в руках Иисуса Христа мы ясно это увидим и сможем в этом убедиться. Ведь там написано: «- Заповедь новую даю вам да любите друг друга». Если новая заповедь, то значит и договор новый. А если новый договор то и человек новый. Мы сейчас живем в 21 веке, а в 4 веке святитель Василий Великий сказал замечательные слова. « В христианском обществе говорить о десяти заповедях Божиих (то есть о заповедях Ветхого Завета) – это верх неприличия». Слышите ВЕРХ НЕПРИЛИЧИЯ. Православный христианин  (новый человек) не может даже в мыслях иметь воровство или убийство или зависть или нечто от таковых. Кто же этот новый человек – это православный христианин.  Именно православный христианин должен получить то, что по договору должен дать человеку Господь. Ведь основной принцип договора ты мне я тебе.

Что же такого пообещал Бог человеку за исполнение заповедей (то есть за самоограничение) что человек готов себя ограничивать во всем, чтобы это получить? Это СЧАСТЬЕ. Не то счастье, которым нас может осчастливить кто - то другой. Нет. Потому что счастье, которое нам может дать другой человек имеет временные ограничения. То есть оно имеет начало и окончание. А счастье, которое предлагает нам Господь, имеет только начало, а окончания у него нет. Как только мы начинаем исполнять свою часть договора, Господь сразу же начинает исполнять свои обещания. И мы получаем не просто счастье, а его высшую форму. Оно сопутствует нам всю нашу жизнь здесь на земле. А после нашего перехода в жизнь вечную мы получаем бонус. Еще награду в Царстве Божием.

Счастье – это психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. А его высшая форма это святость, раждаемая близостью к Богу посредством выполнения заповедей.

Вот о каком счастье мы говорим. Мы говорим о том, что человек ничего не имея, обладает всем. Пример тому огромное количество святых, которые настолько полюбили Бога, что поставив Его в своей жизни на первое место стали выполнять свою часть договора. И Господь не замедлил сделать их святыми. Он выполнил свою часть договора. И мы можем убедиться в Его честности по отношению к своим обязанностям. Он, договор в отличии от нас, выполняет честно. 

Нередко приходится слышать упреки в том, что мы крестим маленьких детей, которые еще ничего не понимают ни в договорах, ни в подписях. А ответственность на них ложится в полной мере. Не лучше ли было подождать, пока они повзрослеют и сознательно выберут для себя веру. Отвечу - нет. Причин для этого несколько. 1) Представьте что Вы, будучи христианином, выполняя заповеди стали счастливым человеком. Ваш ребенок, подпав под влияние деструктивных сект, стал их адептом. Какой ад воцарится в вашем доме, когда вы не будете иметь ничего общего с вашим ребенком кроме разногласий и противоречий? 2) Вы, будучи православным человеком, выполняя заповеди стали счастливым человеком. Кого Вам захочется сделать счастливым, с кем поделиться своим счастьем? Конечно же с ребенком. Ведь это им мы желаем счастья в первую очередь. Ведь ради них мы живем и трудимся.  И чем раньше наш ребенок получит счастье, тем более счастливы будем мы. Поэтому мы крестим своих детей как можно раньше. Чтобы они могли вместе с нами начать исполнение заповедей Божиих, причащались Святых и Животворящих Христовых Таин, вместе с нами принимали участие в таинствах Церковных и были бы полноправными членами Церкви Христовой, которую «врата ада не одолеют».

Таким образом мы имеем несколько важных причин для того чтобы крестить наших детей в раннем возрасте. А вот ответственность ложится на родителей и крестных, которые должны будут воспитать своих деток православными христианами и дать им возможность получить счастье из рук Божиих. 

Знаем ли мы ответ на вопрос как? Как воспитывать детей правильно? Как сделать из них высокообразованных, духовных, всесторонне развитых? Как сделать их личностями? Что является основным принципом воспитания? Какой институт государственный или общественный отвечает на вопрос как? Кроме Церкви на этот вопрос не отвечает никто. Только Церковь знает как. Только Церковь может взять вас за руку и провести этим путем. Только у Церкви есть свидетели. Они сами прошли этим путем. Они знают дорогу. Они знают и видят цель пути. Этим свидетелям и проводникам можно доверять. Им доверяет Церковь. Более того Церковь им молится. 

Основным принципом воспитания является постулат «делай как я». То есть воспитание это всегда подражание. Подражание кому ни будь, кто является для нас авторитетом или эталоном. На первых годах жизни самым главным авторитетом для ребенка является семья, в которой он взрастает. Социум. И основное подражание ребенок осуществляет родителям. А как часто нам приходиться говорить своим детям: «Почему ты не слушаешься»? Почему же нас не слушаются собственные дети? Да потому что они, начиная изучать окружающий мир, обнаруживают, что родители им врут. Врут нагло, беззастенчиво, совершенно не считаясь с ними. На собеседованиях я задаю один и тот же вопрос – «Говорили ли вам в детстве о том, что на морозе языком железо трогать не надо?». Всегда получаю один и тот же ответ. «Да, говорили». «Вы попробовали?» ответ практически всегда положительный. Почему же ребенок перепроверяет утверждения старших? Да потому что он уверен в том, что его обманывают. Пример. Папа утверждает, что курить это плохо.  Он прав? Несомненно. Но когда ребенок видит лицо папы в момент, когда он затягивается сигаретой, он спрашивает сам себя разве это плохо? Мама говорит ребенку, что ругаться матом очень не хорошо. Возможно. А вчера, когда папа пришел домой поздно и не совсем адекватный, да еще и с губной помадой на щеке, ты мама какие слова говорила папе? Так разве это нехорошо? Почему же взрослые говорят одно, а делают другое? Почему мне нельзя, а им можно? Ребенок не находит ответ на эти вопросы. Поэтому он вынужден не прислушиваться к мнению родителей, а шпионить за ними подслушивая и подсматривая. Делает он это чтобы научиться принимать в жизни правильные решения. И если мы замечаем за своим ребенком неблаговидные поступки или слова, то наказывать надо не его, а кого - то из взрослых.

Итак, на подражании основано воспитание. А если мы не ходим в церковь? Или ходим, но тогда когда нас не видит наш ребенок. Разве ребенок будет ходить в церковь? Разве для него станет она авторитетом в его жизни? Разве захочет он подражать святым? Ответ только один – НЕТ.

Давайте теперь посмотрим на эту проблему с другой стороны, со стороны церкви. Что такое церковь? Многие отвечают, что это дом Божий. Но это не так. Церковь это общество людей объединенных одной верой. Слова Иисуса Христа: « - где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я буду среди них». Получается что мы называемся христианами ( т.е. по Имени Иисуса Христа), носим на себе Крест Его и при этом не хотим видеть своего Учителя и Наставника, Которому должны подражать, и с Которого должны брать пример. Мы же не ходим на молитвенное собрание. Мы не общаемся с Церковью. Если нам не нужна Церковь, то нужны ли мы ей? Если мы не желаем разделить с Церковью повседневные труды и заботы, разве она будет нас утешать, поддерживать нас, помогать нам? Я думаю, ответ может быть только один. Ни мы, ни наши дети Церкви не нужны, потому что Церковь не нужна нам. Как только нам становится необходимой Церковь, она тут же помогает нам всем своим огромным потенциалом. Она начинает молиться за нас, она ходатайствует за нас перед своим Создателем и Главой. Она нам простирает руку помощи и мы более не чувствуем себя одинокими, брошенными и никому не нужными. Не зря православные называют её Матерью. Воистину как любящая мать она прощает нам все наши прегрешения и окружает нас материнской любовью, невзирая на все наши шалости. Почему? Да потому что она научилась любить у своего Создателя, Имя которого ЛЮБОВЬ.


Назад к списку