Свято-Георгиевский храм пос.Афипский - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Духовно-исторический портрет «АЛЕКСАНДР ФЛЕГИНСКИЙ: ПУТЬ К БЛАГОЧЕСТИЮ».

В рамках Дня православной книги, 14 марта в Афипской городской библиотеке состоялся Духовно-исторический портрет «Александр Флегинский – путь к благочестию».

На мероприятии присутствовали члены Афипского Совета Ветеранов, члены общественной организации «Дети войны», представители Афипского казачьего хуторского общества, члены Афипского отделения Общества инвалидов, сотрудники Афипского отделения Соцзащиты, читатели библиотеки и жители поселка  Афипского. В программе приняли участие Степанов С.А. казачий есаул, заместитель председателя Совета Ветеранов, член совета старейшин, почетный гражданин Афипского городского поселения и настоятель Свято-Георгиевского храма отец Андрей.

Во вступительной части мероприятия заведующая Афипской городской библиотекой Ковалева С.Н. представила аудитории медиа – информацию «Православная Кубань – годы репрессий», о тяжелом и беспощадном времени для Русской Православной Церкви в годы гражданской войны. Были озвучены документальные факты о гибели лиц духовного звания на Кубани в период 1918 года, среди них настоятель Афипского храма Александр Флегинский.

Духовный портрет: « Александр Косьмич Флегинский – духовное имя Северского района» подробно представил настоятель Свято-Георгиевского храма отец Андрей. Отец Андрей рассказал о жизни Александра Флегинского и расправе над ним в 1918 году.  В выступлении отца Андрея прозвучал  целый исторический экскурс, который перенес аудиторию в конец 18 века, в период заселения казаками территории, впоследствии ставшей станицей Георгие-Афипской и  первом станичном Православном  Храме, а дальше в начало 20 века,  в годы гражданской войны, подробно осветив факты из истории Ледового похода.

К участникам мероприятия с предложением установить памятный знак, посвященный Александру Флегинскому, обратился Степанов С.А.

В заключении мероприятия состоялась беседа – диалог «К вопросу о духовности», в которой отец Андрей, отметил огромное значение сохранение памяти народной о своих корнях, о своих предках и истории своей Родины.

см. фото

Презентация "Духовно-исторический портрет:

«Александр Флегинский – путь к благочестию»

Цель: Содействие духовно-нравственному просвещению пользователей, расширение знаний по историческому прошлому , связанному с именами людей, внесших особый вклад в жизнь своей Малой Родины. 

План:

  1. Медиа – информация « Православная Кубань – годы репрессий»
  2. Духовный портрет: « Александр Косьмич Флегинский – духовное имя Северского района»
  3. Беседа – диалог: «К вопросу о духовности»

СЛАЙД № 1

Описание  слайда

1. Медиа – информация « Православная Кубань – годы репрессий»

 

СЛАЙД № 2

ЙД №3
Описание  слайда

Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны имена святых, канонизированных за всю двухтысячелетнюю историю Церкви Христовой, тот удивлялся обилию записанных здесь имен. Рядом с каждым именем в скобочках указан год или век. Как правило, это дата мученической смерти святого. Большинство христиан, записанных в святцы, погибли за исповедование своей веры во Христа. Церковь свято чтит их память.

Но самым большим гонениям за всю свою историю Церковь Христова подверглась в ХХ веке. Никогда еще не было такого жестокого и длительного гонения. Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой.

 

 

СЛАЙД № 3

Описание  слайда

Падение Российской империи в 1917 году и безумие гражданской войны, когда брат пошел на брата, а сын на отца, привели Россию на край зияющей бездны.  Перед русским народом остро встал вопрос: быть ему или не быть. Новая власть требовала от русских людей отречения от православной веры, и признания атеизма.

Наиболее тяжким и беспощадным временем для Русской Православной Церкви явились первые два десятилетия, наступившие после рокового 1917 года. Еще в 1921 году Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение «применять к попам высшую меру наказания». Каждый русский священник был объявлен опасным государственным преступником. Во исполнение этого решения только в начале 1920-х годов смертной казни подверглись 10 тыс. священнослужителей. Всего же в 1920-е – 1930-е годы было убито 200 тыс. служителей Русской Православной церкви. Еще полмиллиона прошли через тюрьмы и лагеря.

Церковь всячески старалась быть вне политики, но в те времена, наверное, это было невозможно. Тем более, что лидеры большевиков изначально рассматривали православие как государственную идеологию монархической России, построить свой новый безбожный мир, основанный на братоубийственной войне они могли лишь уничтожив православие.

 

 

СЛАЙД № 4

Описание  слайда

Видеофильм о разорении церквей

 

 

СЛАЙД № 5

Описание  слайда

В это время священников, в основном обвиняли в сотрудничестве с белым движением, чаще всего казни проходили без суда и следствия и были результатом идущей гражданской войны. Именно в это время впервые православные храмы стали подвергаться грабежам и разрушениям. За короткое время (весну и лето 1918) в Кубанской области большевиками было убито по предварительным данным 43 священника, вполне вероятно, что число жертв было значительно больше. Гражданская война не щадила никого, в ее мясорубки гибли тысячи безвинных людей, не мало среди них было и лиц духовного звания. Вот имена лишь нескольких казненных. 

 

 

СЛАЙД № 6

Описание  слайда

Священник Иоанн Пригоровский (ст. Незамаевская) убит в пасхальную ночь 1918 года. Убийцы выкололи священнику глаза, отрезали язык и уши и закопали живьем в навозной яме. Поводом к расправе стала проповедь священника против большевицкого режима. Священник Александр Подольский (ст. Владимирская) весной 1918 года после глумлений и избиений был зарублен на свалке. Прихожанин, попытавшийся его похоронить, был застрелен на месте. Священник Григорий Никольский (Марие-Магдалинский женский монастырь под ст. Роговской) убит красноармейцами 27 июня 1918 года после Литургии выстрелом в рот с криками: "И мы тебя приобщим". Священник Иванов, прослуживший 30 лет в ст. Попутной, был заколот красногвардейцами за свои проповеди, где указывал,  что большевики ведут Россию к гибели. Священник Троицкой церкви ст. Вознесенской Алексей Павлов (60 лет) был убит на станичной площади. Священник Михаил Лисицын убит 22 февраля 1918 года в ст. Усть-Лабинской после 3-х дневных мучений и глумлений. На его теле оказалось более десяти ран, голова была разрублена в куски. Священник Иоанн Краснов (ст. Должанская) сожжен живьем в паровозной топке в апреле 1918 года. Священник Александр Флегинский (56 лет) после мучений и издевательств изрублен на куски в ст.Георгие-Афипской.

Все эти преступления были следствием духовного кризиса и сильнейшего внутреннего раскола, охватившего российское общество. Последствия гражданской войны, словно кровоточащие раны на теле России, еще долго давали о себе знать.    

 

СЛАЙД № 7

Описание  слайда

В двадцатые годы будущий патриарх Алексий I отвечая на вопрос, что должны предпринять священники в сложившихся условиях, заметил: «Пастырь не уходит от паствы. Должен остаться с  ней и принять все испытания, как бы страшны они не были», таким образом, ответил на главный вопрос, почему духовенство не смогло избежать преследований со стороны советской власти.

Оставшись верным своему долгу, оно разделило тяжелую участь, выпавшую на долю большинства россиян. Сумев противостоять насилию добротой и смирением, русские пасторы, смело вошедшие на красную Голгофу, не только сохранили для нас ныне живущих православную веру, но и способствовали своими духовными подвигами возрождение нынешней Православной Руси.

 

СЛАЙД № 8

Описание  слайда

2. Духовный портрет: « Александр Косьмич Флегинский – духовное имя Северского района»

 

СЛАЙД № 9

Описание  слайда

В 2017 году исполняется 80 лет со дня образования Краснодарского края, в связи с чем, был объявлен краевой конкурс «Имя Кубани».

18.02.  2017 г.  в  Северском  районном ДК  прошел  районный  этап краевого  конкурса «Имя  Кубани», который   призван сделать известными имена людей, внесших особый вклад в жизнь своей Малой Родины.  Номинантами которого могли быть как современные лидеры, так и те, кто уже ушел из жизни. Лауреатом  звания «Имя  Северского  района»  по  направлению  (маршруту ) «Духовное  имя  Северского  района»  стал о. Александр   Флегинский, который был настоятелем Афипского храма Георгия Победоносца в начале прошлого века и мученически погиб в 1918 году. Победу  в этой номинации присуждают за заслуги в пастырском служении, богословской, научной и просветительской деятельности. Награда  была   вручена    нынешнему   настоятелю  храма Георгия  Победоносца пос. Афипского  о. Андрею  (Бятец)

Для более подробного рассказа о жизненном и духовном пути А.Флегинского, мы предоставляем слово отцу Андрею.

 

СЛАЙД № 10

Описание  слайда
Вступление  настоятеля Георгие-Афипского храмаСвято-Георгиевского храма п. Афипского о. Андрея
 
 
СЛАЙД № 11
Описание  слайда

3. Беседа – диалог: «К вопросу о духовности»

В Мемуарах одного белого эмигранта есть поразительный рассказ о таком удивительном случае. Дело было где-то на юге России, весной. Он ехал во главе дозора белых кавалеристов. Их было несколько человек. Они пошли ночью в разведку, и полусонные шли шажком по дороге. Вдруг на них налетел красноармейский разъезд. Красноармейцев было больше, и у них была тачанка. Белые были окружены и считали, что пробил их смертный час. И вдруг, в это время в ночном мраке раздались удары колокола. Командир красного разъезда говорит:

– Что это такое?

А с тачанки голос:

– Да как же, завтра Пасха, сегодня – Святая Ночь.

И вот, они перекрестились:

– Христос Воскрес!

– Воистину Воскрес! – сказали «враги» друг другу.

Они, конечно, не целовались, но поздравили друг друга с Пасхой и разъехались – столкновения не произошло.

Таких случаев, конечно, было немного. Случай неординарный, но очень характерный для русского православного человека.

Не удалось врагу рода человеческого разрушить храм в сердце русского человека. И ныне стоят храмы на нашей земле, словно непокоренные «граждане вечности», а значит,  жива Святая Русь,  и раздается колокольный звон над ее златыми главами, требуя взамен лишь одного, чтобы не умирала православная вера в наших душах и жила в искренних сердцах до последнего вздоха простая человеческая память.

 

СЛАЙД № 12

Описание  слайда

Презентацию  подготовила  заведующая Афипской городской библиотекой  С.Н. Ковалева 

 


Назад к списку